Коммерческие организации стремятся к устойчивым партнерским отношениям. Разнообразные мероприятия, такие как деловые завтраки и обеды, способствуют укреплению этих связей. В этой статье мы разберем учет представительских расходов в бухгалтерском и налоговом учетах.

Содержание статьи:

1.Учет представительских расходов

2.Представительские расходы документы

3.Представительские расходы в бухгалтерском учете

4.Представительские расходы в налоговом учете

учет представительских расходов

1.Учет представительских расходов

Представительские расходы относятся к затратам, связанным с приемом и обслуживанием представителей других организаций с целью укрепления и поддержания деловых отношений.

Представительские расходы по ст. 264 НК включают в себя:

Официальные приемы (например, деловые обеды, завтраки и подобное) или заседания, проводимые как на территории компании, так и за ее пределами, например, в ресторане;
Буфетное обслуживание во время мероприятия;
Доставку участников к месту официального приема и обратно, например, от гостиницы или офиса принимающей стороны в ресторан;
Услуги переводчиков, не состоящих в штате принимающей стороны.

Расходы на алкоголь могут быть признаны представительскими, если спиртные напитки предназначены именно для официального приема (письмо Минфина от 22.01.2019 № 03-03-06/1/3120).

Не относятся к представительским расходам траты, не связанные с деловой встречей (письмо Минфина от 01.12.2011 № 03-03-06/1/796), включая:

Развлекательные и оздоровительные мероприятия (например, посещение боулинга, бильярда, экскурсий, театров, тренажерного зала, бассейна, сауны);
Оплату проезда из других населенных пунктов;
Проживание лиц, приглашенных для участия в официальном приеме;
Покупку призов, дипломов для участников приема.

Часто на переговорах партнерам вручают подарки, такие как цветы, сувениры или письменные принадлежности. Минфин считает, что такие затраты не уменьшают налог на прибыль (письмо Минфина от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136). Однако, если на сувениры нанесена символика принимающей стороны, то такие расходы можно учесть как представительские (письмо УФНС по городу Москве от 30.04.2008 № 20-12/041966.2).

2.Представительские расходы документы

Расходы могут быть включены в категорию представительских согласно п. 2 ст. 264 НК при условии наличия соответствующих первичных документов, удостоверяющих расходы на проведение деловых встреч в рамках переговоров с клиентами (письмо Минфина от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675).

Для целей налогообложения прибыли, такие расходы должны соответствовать критериям, установленным в п. 1 ст. 252 НК:

Быть экономически обоснованными;
Быть документально подтвержденными.

Подтверждающими документами могут служить (письма Минфина от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288, от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675, 22.03.2010 № 03-03-06/4/26, письмо ФНС от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852):

Приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на проведение встреч;
Смета представительских расходов;

Отчет о представительских расходах на проведенные официальные приемы;

Первичные документы (накладные, акты, чеки), в том числе в случае использования приобретенных товаров, оплаты услуг сторонних организаций.

Конкретный перечень документов следует установить в локальном нормативном акте компании, таком как положение о представительских расходах. Формы документов следует утвердить в учетной политике организации.

3.Представительские расходы в бухгалтерском учете

Представительские расходы в бухгалтерском учете учитываются в полном объеме в составе прочих расходов. Разберем на примере.

Пример

Организация принимала представителей других организаций. Расходы составили 20 тыс. рублей (без НДС), в том числе расходы на продукты для буфетного обслуживания и раздаточные материалы 5 тыс. руб. Расходы подтверждены документами.
В бухгалтерском учете:

Дебет 10 Кредит 60, 76, 71 – 5 000, 000 — учтены продукты для буфетного обслуживания, раздаточные материалы для участников (ручки, блокноты и т.п.).

Дебет 26, 44 Кредит 10, 60, 76, 71 – 15 000,00 — представительские расходы признаны расходами по обычным видам деятельности в БУ.

Учет представительских расходов в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите в видео:

4.Представительские расходы в налоговом учете

Представительские расходы в налоговом учете по налогу на прибыль регламентируются. Представительские расходы, не превышающие 4% от расходов на оплату труда, включаются в прочие расходы в соответствии с пунктом 22 статьи 264 НК РФ. Расходы, выше установленной нормы, финансируются за счет собственных средств организации.

Среди представительских расходов могут быть учтены: затраты на проведение официальной встречи (завтрака, обеда, иных аналогичных мероприятий), расходы на буфетное обслуживание, а также расходы на транспортировку гостей к месту встречи и обратно, и услуги переводчика.

Однако в качестве представительских расходов не рассматриваются расходы на проживание гостей и организацию развлекательных мероприятий.

При упрощенной системе налогообложения учесть представительские расходы в налоговых расходах невозможно, поскольку данный вид расходов не включен в закрытый перечень расходов при УСН (статья 346.16 НК РФ).

Если мы продолжим пример из предыдущего раздела с условием, что расходы на оплату труда за отчетный период составили 298 тыс. рублей.
В налоговом учете можно учесть в качестве представительских расходов – 11 920 рублей. 298 000,00 * 4% = 11 920,00

Таковы основые особенности учета представительских расходов, если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Еще больше информации по бухгалтерскому учету, налогам и работе в 1С Бухгалтерия 8 смотрите в курсе «Азбука бухгалтера на ОСНО». В курсе вы найдете весь учет с нуля и до составления отчетности в теории и практике в 1С Бухгалтерия 8.

Мой телеграм канал

Наши курсы

Консультации

Приобрести программы 1С

Подписывайтесь на наш телеграм

Группа вконтакте

Наш канал на яндекс-дзен

Учет представительских расходов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост