Автоматизация кадрового делопроизводства

Заглавная

Для упрощения кадрового делопроизводства (КДП) в системах КЭДО используются различные инструменты автоматизации. Некоторыми из таких инструментов кадровики пользуются чаще, другими – реже. Предлагаю рассмотреть, как осуществляется автоматизация кадрового делопроизводства на примере системы «Добыто. КЭДО».

Что такое автоматизация КДП

Автоматизация КДП – применение специализированных сервисов, программ для автоматического решения типовых задач, с которыми сталкиваются кадровики в повседневной работе. Что я под этим подразумеваю? Во многих компаниях даже с большим по объему документооборотом в отделах кадров до сих пор используют простейшие офисные программы – MS Excel для графиков отпусков, таблиц, MS Word для создания документов и т.д. Для кадрового документооборота такие программы предназначены мало, поскольку:

  • Отсутствует возможность быстрого заполнения данных, нет, как таковой, интеграции с 1С и другими информационными системами, и половину работы кадровику приходится выполнять вручную.
  • Высок риск ошибок из-за человеческого фактора – за некоторые из таких ошибок в кадровых документах организацию могут оштрафовать.
  • В компании остается бумажный документооборот – документы в формате DOC, DOCX, XLS электронными не являются (см. приказ Минтруда от 20.09.2022 № 578н).
  • Все документы, созданные в Word, Excel нужно распечатывать, отдавать сотрудникам, руководителям на согласование, и при необходимости правок перепечатывать.

В результате кадровики тратят много времени на рутинные процессы, которые вполне можно автоматизировать. Не забываем еще про то, что специалистам отела кадров нужно еще отслеживать изменения в трудовом законодательстве, оформлять в штат или заниматься увольнением сотрудников – возникает повышенная нагрузка на кадровиков.

Автоматизация в КЭДО распространяется на различные процессы взаимодействия сотрудников, подписания документов
Автоматизация в КЭДО распространяется на различные процессы взаимодействия сотрудников, подписания документов

По этим причинам гораздо удобнее использовать для кадрового делопроизводства специальные сервисы – системы КЭДО. Они делают работу с кадровыми документами намного удобнее. Другие преимущества автоматизации КДП посредством системы КЭДО:

  • Намного ускоряется обмен документами для согласования, подписания – все справки, ЛНА, графики отпусков можно рассылать непосредственно в системе.
  • Не требуется вводить вручную большинство данных – системы легко интегрируются с 1С:ЗУП, БОСС-Кадровик, SAP.
  • Нет необходимости в печати документов, поскольку все документы, созданные и подписанные непосредственно в сервисе КЭДО, по трудовому законодательству могут считаться электронными, и не требуют дублирования на бумаге.

У автоматизации посредством системы КЭДО есть и другие преимущества.

Игорь Константинович, торгово-производственная компания «Евросантехника»:

«После перехода на кадровый электронный документооборот смогли создать комфортные условия для сотрудников – особенно тех, кто работает удаленно. Чтобы подписать очередной ЛНА, сотрудникам не нужно приходить в отдел кадров, приезжать в офис – все можно сделать в считанные минуты через смартфон».

Но как именно система кадрового электронного документооборота помогает в автоматизации КДП? Для этого в сервисах предусмотрены различные инструменты.

Маршруты подписания

Кадровые документы до окончательного утверждения могут пройти длинный путь – подписание сотрудником, согласование с руководителем отдела, подписание гендиректором компании. В других случаях один документ должны сразу подписать сотрудники целого отдела – например, график отпусков, различные приказы. При бумажном документообороте потребовалось бы много времени и хождений по кабинетам. В системе кадрового ЭДО «Добыто. КЭДО» для автоматизации этих процессов есть гибкие маршруты подписания:

  • Последовательные. Кадровик указывает последовательность, в которой документ будет отправляться участникам документооборота для согласования и подписания.
  • Параллельные. Кадровик указывает участников документооборота, которые должны будут подписать документ. Очередность подписания не имеет значения – документ становится доступным всем участникам сразу после отправки в системе.

Возможно использование комбинированных маршрутов – например, сначала параллельные, а потом последовательные.

Вот пример масштабного процесса прохождения документа, который можно автоматизировать в сервисах КЭДО
Вот пример масштабного процесса прохождения документа, который можно автоматизировать в сервисах КЭДО

Специалист отдела КДП учебного центра «Развитие» Елена отмечает, что благодаря маршрутам подписания она экономит до 30% времени на рутинные процессы согласования документов с руководством.

Массовое подписание документов

Руководителям отделов, руководству компании, да и кадровикам порой приходится подписывать большое количество однотипных документов. На это уходит слишком много времени. Опять же, далеко не всегда у директора есть это время. При бумажном КДП это еще и заметные затраты на бумагу, печать.

В системе «Добыто. КЭДО» есть возможность массового подписания. Достаточно выбрать из списка необходимые документы, после чего нажать на кнопку «Подписать» в выпадающем меню. Все электронные документы будут подписаны одновременно за несколько секунд.

Нина Николаевна К., руководитель отдела кадров компании «Мебельный рай»:

«Наш начальник часто в разъездах на встречах с партнерами, на производствах при выборе и закупке товаров. Благодаря сервису КЭДО можно отправить ему на смартфон хоть пачку документов, и он сможет их подписать в любом месте».

Подписывать документы массово в сервисе «Добыто. КЭДО» можно с любого устройства при наличии доступа в интернет. Достаточно войти в личный кабинет, выбрать все необходимые электронные документы, и подписать их. Гендиректор использует для этого свою УКЭП юридического лица, руководители отделов – личную УКЭП и машиночитаемую доверенность. Сотрудникам достаточно использовать УНЭП, которую можно выпустить прямо в системе.

Автоматическая рассылка уведомлений

Одна из проблем обмена кадровыми документами в электронной форме заключается в том, что не всегда можно узнать, получил ли адресат документы или нет. В итоге кадровый специалист может ждать несколько дней, а окажется, что другие участники документооборота не знали о входящих документах.

Для решения данной проблемы в системах КЭДО предусмотрена автоматическая рассылка уведомлений – по e-mail, SMS, в мессенджерах. При этом возможно несколько вариантов рассылок:

  • Первичная. Участник документооборота получает уведомление о новых входящих кадровых документах. Перед отправкой документов кадровик может выбрать, по какому каналу связи будет отправлено уведомление.
  • Напоминания. Если кадровик видит в системе, что сотрудники долго не подписывают документы, то он может вручную отправить напоминания.
  • Автоматические напоминания по сроку. По мере приближения срока подписания документов участникам будут автоматически отправляться напоминания, и происходит это будет тем чаще, чем ближе дедлайн.

Благодаря уведомлениям ни один важный документ не останется без подписи. Это особенно важно в тех случаях, когда в соответствии с трудовым законодательством сотрудников необходимо уведомлять под подпись за определенный срок до часа X.

Так выстроена цепочка взаимодействия участников при автоматизации кадрового электронного документооборота
Так выстроена цепочка взаимодействия участников при автоматизации кадрового электронного документооборота

Шаблоны документов в личном кабинете

В каждой организации есть кадровые документы в устоявшейся форме – например, трудовой договор. Чтобы каждый раз не создавать новый договор при оформлении нового сотрудника, можно для этого использовать шаблон. Доступ к шаблону будет в личном кабинете сотрудника.

У шаблонов в «Добыто. КЭДО» есть и другие способы применения. Кадровик или администратор добавляет в систему необходимые шаблоны (анкеты, заявление на отпуск и пр.), и эти шаблоны становятся доступны участникам документооборота. Заполнять полностью документы не потребуется, что автоматически исключает ошибки, связанные с человеческим фактором. К тому же, кадровый документ упорядочивается – не получается так, что каждый сотрудник оформляет документы так, как посчитает нужным.

Отслеживание документооборота в реальном времени

В крупных компаниях нередко возникают ситуации, когда документооборот «застревает» на определенном этапе – например, кто-то из руководителей отделов забыл подписать документ. Кадровику приходится уточнять, кто именно задерживает процесс, напоминать о необходимости ознакомления и подписания. В случае использования сервиса «Добыто. КЭДО» таких проблем не возникает. Выглядит отслеживание документооборота в реальном времени следующим образом:

  • Кадровик в модуле 1С или в веб-версии может посмотреть, кто документ уже открывал/согласовал/подписал.
  • Если на ком-то процесс завис, то кадровик прямо в системе может отправить напоминание о необходимости подписания.

Благодаря отслеживанию документооборота можно наладить трудовую дисциплину в организации – особенно, если некоторые сотрудники регулярно «забывают» подписывать документы.

Архивное хранение с быстрым поиском по фильтрам

В соответствии с трудовым законодательством некоторые документы после завершения документооборота необходимо хранить в архиве – вплоть до 75 лет. При ведении КДП на бумаге необходимо выделять под архив отдельное помещение. Если потребуется найти определенные папки, документы, то на это может уйти много времени. К тому же, бумажные документы не защищены от затопления архива, пожара, кражи.

Электронный архив в системе КЭДО позволяет за считанные секунды найти нужные документы по определенным фильтрам – дате, типу, участникам документооборота и пр.

Важной функцией является автоматизация контроля за действиями подчиненных и работой целых отделов
Важной функцией является автоматизация контроля за действиями подчиненных и работой целых отделов

Можно ли искать по отдельным словам, фразам?

Да, такая возможность в сервисе КЭДО предусмотрена, хотя и удобнее пользоваться фильтрами. В «Добыто. КЭДО» для поиска используется искусственный интеллект, поэтому в результатах выдачи будут именно искомые документы. Существенно сокращается время поиска.

Электронный архив невозможно повредить, нельзя потерять или испортить документы, поскольку они хранятся на распределенных серверах с регулярным резервированием. К документам можно легко ограничить доступ – просматривать могут только определенные сотрудники.

Другие инструменты автоматизации кадрового делопроизводства

В системах кадрового электронного документооборота могут быть предусмотрены и другие возможности для автоматизации КДП. При оформлении трудового договора с удаленным сотрудником при бумажном документообороте потребовалось бы отправлять документы почтой или курьерской службой – потеря времени и, возможно, потеря самих документов. В случае использования «Добыто. КЭДО» достаточно внести нового сотрудника в систему – он получит приглашение, войдет в личный кабинет, ознакомиться с трудовым договором и подпишет его. Кадровик сможет сразу же получить подписанный трудовой договор.

Преимущества автоматизации кадрового делопроизводства

И для работодателя, и для рядовых сотрудников автоматизация КДП предоставляет много преимуществ. У кадровиков появляется больше времени для решения сложных задач, поскольку не приходится заниматься рутинными процессами. Те же маршруты согласования, если часто используются одинаковые, можно сделать шаблонами, а не добавлять участников документооборота каждый раз снова.

Благодаря уведомлениям все сотрудники точно узнают о поступлении новых документов. Для отправки заявления на отпуск работнику не нужно посещать отдел кадров – отправить документ можно со смартфона в любое время и в любом месте. Это повышает престиж работодателя в глазах сотрудников. Руководителям не нужно подписывать кипы бумаг, тратить на это много времени, ведь есть функция массового подписания.

Автоматизация кадрового делопроизводства затрагивает не только отдел кадров, но и другие отделы, подразделения компании. Бухгалтерия сможет мгновенно получать данные для расчетов с сотрудниками, юристы смогут ознакомиться с документами в случае возникновения трудовых споров.

Как «Добыто. КЭДО» помогает автоматизировать КДП

Система кадрового электронного документооборота «Добыто. КЭДО» помогает существенно упростить, ускорить и автоматизировать КДП. Все инструменты, что перечислил ранее, есть в системе, и реализованы они максимально удобно. Более того, выпуск усиленной неквалифицированной электронной подписи возможен прямо в сервисе. Работодателю не потребуется отдельно оформлять УНЭП для сотрудников.

В «Добыто. КЭДО» есть готовый модуль интеграции 1С – если кадровик привык работать в 1С:ЗУП, то ему не потребуется привыкать к новой системе. Можно продолжать работу в привычном интерфейсе. Сотрудники, участвующие в КЭДО, будут получать, подписывать, отправлять документы в веб-версии сервиса. Работа с веб-версией возможна с компьютера, смартфона.

Еще больше преимуществ автоматизации появится при интеграции модуля "Добыто. КЭДО" в систему 1С
Еще больше преимуществ автоматизации появится при интеграции модуля «Добыто. КЭДО» в систему 1С

Алена Владимировна, компания «Локус-Экспресс»:

«Наши сотрудники быстро оценили все преимущества системы КЭДО. Удобно, что любой документ можно подписать со смартфона тапом по одной кнопке. Оформлять заявления «с нуля» не нужно – есть шаблоны».

Система имеет простой, удобный интерфейс, поэтому долго разбираться сотрудникам не потребуется. При необходимости можно будет воспользоваться базой знаний, обратиться в службу поддержки.

Заключение

Автоматизация кадрового делопроизводства с помощью системы КЭДО позволяет заметно ускорить процесс обмена, согласования, подписания документов. Не требуется распечатывать кадровые документы, носить их из отдела в отдел, ждать, когда их утвердят и подпишут. Многие рутинные процессы, встречающиеся в работе кадровика, можно полностью автоматизировать – экономия времени и человеческих ресурсов.

Для автоматизации КДП идеально подходит система «Добыто. КЭДО». В системе имеются гибкие маршруты подписания, шаблоны документов, уведомления по e-mail, SMS, в Telegram. Есть возможность массового подписания электронных документов, архивное хранение с поиском с помощью AI.

Можно легко интегрировать сервис в 1С:ЗУП, и работать в привычной системе. Дополнительным преимуществом является возможность выпуска УНЭП для сотрудников прямо в системе – это быстро, бесплатно и удобно для работодателя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *