Если компания уже функционировала и приняла решение перейти на учет в программе 1С, возможно необходимо будет добавить начальные остатки в систему. В данной статье мы рассмотрим, как осуществляется внесение начальных остатков по заработной плате в программы 1С «Бухгалтерия 8», 1С «ЗУП 8» и 1С «УНФ 8».
Содержание статьи:
1.Начальные остатки по зарплате в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0
2.Начальные остатки по зарплате в 1С ЗУП 8 ред. 3.1
3.Начальные остатки по зарплате в 1С УНФ 8
1.Начальные остатки по зарплате в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0
Для добавления начальных остатков по заработной плате в программе 1С «Бухгалтерия 8» ред. 3.0, необходимо сначала проверить соответствующие настройки.
В разделе «Настройки» учета расчетов с персоналом в Плане счетов должен быть установлен учет расчетов по каждому сотруднику. Для этого нужно перейти в раздел «Главное», затем выбрать «Настройки», затем «План счетов» и в плане счетов перейти на закладку «Настройка плана счетов».
В настройках зарплаты (раздел «Зарплата и кадры» — «Настройка зарплаты») должно быть установлено «Учет расчетов по зарплате и кадровый учет».
Также в разделе «Главное» в функциональности на закладке «Сотрудники» должен быть установлен флажок «Сотрудники».
Затем можно перейти к вводу начальных остатков. Для этого нужно перейти в помощник ввода остатков, затем в раздел «Главное», найти нужный счет 70, выбрать его и нажать на кнопку «Ввести остатки по счету».
В открывшемся окне нужно выбрать счет 70 (также здесь можно выбрать счет 76.04 «Расчеты по депонированным суммам» для внесения остатков по депонированным суммам).
Если в настройке установлено, что учет ведется «Сводно по всем работникам», следует указать общую сумму остатка по счету в колонке «Сумма».
Если в настройке установлено, что учет ведется «По каждому работнику», необходимо выбрать нужного сотрудника в колонке «Сотрудник» (предварительно нужно добавить его в справочник «Сотрудники»), указать сумму остатка и месяц образования задолженности. В колонке «Способ выплаты» следует выбрать способ выплаты «Через кассу» или «Через банк». Аналогично необходимо заполнить остатки по каждому сотруднику.
2.Начальные остатки по зарплате в 1С ЗУП 8 ред. 3.1
В программе 1С Зарплата и управление персоналом 8 ред. 3.1 начальные остатки по зарплате можно внести с помощью документа «Начальная задолженность по зарплате». В этом же документе есть возможность отразить задолженность работников перед организацией с использованием знака «минус», что необходимо учесть при следующей выплате заработной платы.
В документе «Начальная задолженность по зарплате» существуют два способа внесения информации.
Ввод неоплаченной зарплаты из предыдущих периодов.
Этот метод используется, если в дополнительных настройках программы выбрано отображение так называемого «зарплатного» сальдо в зарплатных отчетах. Если зарплата за предыдущий месяц была выплачена полностью, тогда создание документа «Начальная задолженность по зарплате» при этом методе не требуется. Следует учитывать, что при данном способе ввода «бухгалтерское» сальдо за первый месяц использования программы не будет отображаться в зарплатных отчетах.
Ввод сальдо на начало работы с учетом бухгалтерской записи и выплат за предыдущие периоды.
Этот метод ввода применяется, если в дополнительных настройках программы выбрано отображение «бухгалтерского» сальдо в отчетах. При данном режиме вводится сумма задолженности организации перед сотрудниками на дату начала использования программы с учетом бухгалтерской записи, а также суммы, выплаченные сотрудникам в первом месяце работы программы для погашения этой задолженности.
При начале использования программы в действующей организации возможны ситуации, когда сотрудники отсутствуют на дату начала работы (например, находятся в отпуске). Для описания таких случаев в программе используется документ «Периоды, оплаченные до начала использования». За зарегистрированные в этом документе периоды начисление зарплаты в программе не будет проводиться. В табеле и других отчетах эти периоды будут отображаться соответственно указанному виду периода (состоянию).
Однако, отпуска по уходу за ребенком при начале использования программы предполагается регистрировать с помощью документа «Отпуск по уходу за ребенком».
3.Начальные остатки по зарплате в 1С УНФ 8
В программе 1С Управление нашей фирмой 8 начальные остатки можно внести следующим образом.
Переходим в раздел Компания, в подразделе Начальные остатки есть команда Ввод начальных остатков. Остатки можно внести вручную, либо загрузить из других программ 1С или Excel.
Для добавления остатков вручную переходим в раздел Расчеты и на вкладке Персонал указываем подразделение, в котором работает сотрудник, сам сотрудник, сумма задолженности и период к которому относится данная задолженность, то есть период начисления заработной платы.
В заключении можно подчеркнуть, что правильный ввод начальных остатков по зарплате в программе 1С УНФ 8 является важным шагом для обеспечения корректной работы системы управления зарплатой. Осознанное следование процедурам и учет особенностей настроек позволят избежать ошибок и упростить процесс учета зарплаты. Важно помнить, что корректное внесение начальных остатков обеспечит надежность и эффективность работы программы 1С УНФ 8, что в свою очередь способствует более эффективному управлению зарплатными выплатами в организации.
Нужно изучить кадровый учет и зарплату? Присоединяйтесь к нашему курсу по зарплате
Хотите освежить знания по 1С ЗУП 8? В этом вам поможет наша шпаргалка
Подписывайтесь на наш телеграм